Севилья праздики
Праздники и традиции
Севилья и ее провинция не являются обычным туристическим направлением по множеству причин: история и традиции живут в этом уголке Испании независимо от хода времени, прошлое и настоящее здесь нераздельно связаны друг с другом.На протяжении года в провинции Севилья проходит бесчисленное количество праздников. Ежегодно каждый из 104 населенных пунктов провинции отмечает дни своих святых покровителей, свои ярмарки или народные шествия, и, конечно, свою Страстную Неделю. Все эти события ярки, интересны и притягательны для любого путешественника, который захочет их посетить.
Большинство ярмарок и праздников в провинции проходит с апреля по октябрь; нельзя забыть и о большом числе известных Фестивалей Фламенко, которые отмечаются обычно в летние месяцы. Многие севильские городки устраивают празднования карнавалов в феврале, цветочных Крестов в мае, Корпус Кристи (Тела Господня) в июне и Кавалькаду Волхвов в январе. Из-за большого количества поселений праздники и ярмарки провинции столь многочисленны, что было бы невозможно описать их все на этих страницах.
Столь же или еще более трудно было бы попытаться выделить наиболее выдающиеся события: каждое из них интересно, каждое полно традиций, красоты самобытности, каждое дает путешественнику возможность присоединиться к развлечениям насладиться гостеприимством местных жителей.
Целый комплекс внешних факторов, таких как климат или уже упоминавшееся разнообразие культур, характеризующее Севилью с самого ее основания, также нашел свое отражение и праздниках, некоторые из которых стали знамениты и почитаемы во всем мире. Особую известность получили Страстная Неделя и Апрельская Ярмарка.
Первый из них - это, без сомнения, самый великий праздник Севильи, уникальный в своем поде, достигающий здесь своего апогея, как эстетического, так и духовного. Между Вербным Воскресеньем и Пасхой на улицы города выходит около шестидесяти религиозных братств, вновь оживляющих историю страданий и смерти Христа.
Хотя многие из братств были основаны известными личностями или религиозными обществами, их происхождение восходит к примитивным цеховым союзам XVI века. Так повелось, что и по сегодняшний день они выходят на улицы города из своих церквей с покаянными молитвами, представляя все кварталы и социальные группы Севильи.
Одна из важных черт Страстной Недели Севильи - это участие в ней самих жителей, либо в качестве актеров, занятых в процессиях, либо как зрителей, которые по-разному реагируют на каждое представление, но неизменно питают к Братствам самое глубокое уважение. Братства Севильи ведут активную деятельность круглый год, совершая торжественные церемонии у образов Христа и Девы Марии. Кроме этого, они также занимаются благотворительной и социальной работой.
В большинстве случаев, братства располагают двумя «пасос» - огромными подвижными алтарями, которые во время процессий несут на плечах: на одном располагается образ Христа, а на другом - Девы Марии под балдахином. Они идут по улицам города до площади Кампана, откуда начинается «официальный маршрут», завершающийся проходом перед Мэрией и входом в Кафедральный Собор.
Чтобы эти процессии проходили без малейшей задержки во времени, братства должны скрупулезно следовать расписанию, учрежденному их главным органом - Генеральным Советом Братств Севильи.
Слава многих религиозных образов Страной Недели Севильи уже перешла границы города. Самые яркие примеры - это образы Святой Девы Вирхен де ла Эсперанса Макарена и Христа Сеньор дель Гран Подер. Оба они участвуют в процессиях в сопровождении соответствующей свиты на рассвете в Страстную Пятницу. Кроме того, среди образов братств Севильи находятся настоящие произведения искусства работы таких мастеров религиозной скульптуры, как Мартинес Монтаньес, Хуан де Меса, Руис Хихон, Баутиста Васкес эль Вьехо или Франсиско де Окампо,
Две недели спустя в Севилье отмечается Апрельская Ярмарка, довольно недавнего происхождения: ее учредили в середине XIX века два члена муниципального совета (любопытно, что один из них был баск, а другой -каталонец) для торговых целей как сельскохозяйственную и животноводческую ярмарку. Одна ко его три основных павильона быстро разрослись, животных стало меньше, и, наконец, ярмарка превратилась в самый настоящий социальный феномен, которым в наше время живет весь город. Сельское происхождение праздника, которое сказывается в использовании лошадей, выборе особых костюмов всадников и шляп с широкими полями, гармонично сочетается с влиянием городской жизни. Существуют две абсолютно разные части этого празднования: дневная ярмарка и ночная яр марка. Во время дневной ярмарки, которая начинается не раньше трех часов дня, можно полюбоваться парадом лошадей и повозок. Жители Севильи приходят сюда, чтобы недорого и спокойно пообедать. Из-за этой неспешности обед обычно продолжается до самого наступления вечера.
И, напротив, во время ночной ярмарки нельзя увидеть ни лошадей, ни повозок, поскольку по распоряжению Муниципального Совета они покидают территорию ярмарки в восемь часов вечера. Уже много лет на ярко освещенное ночное празднование собирается, в основном, молодежь, однако, и на той, и на другой ярмарке всегда поют, танцуют, наслаждаются жизнью и пробуют вкусные местные блюда и вина.
Павильоны Апрельской Ярмарки могут быть как общественными, так и частными. К первой группе относятся павильоны со свободным входом, принадлежащие различным муниципальным округам, спортивным федерациям, религиозным братствам, предпринимательским компаниям, политическим партиям, ассоциациям, коллективам и т.д.С другой стороны, частные павильончики с ограниченным входом принадлежат группам друзей, родственников или членам ассоциаций и коллективов.
Как сказал один известный севильский писатель, «жители Севильи на семь дней переезжают жить на Ярмарку. Их павильончик становится их собственным домом».