Ла Макарена
Маршруты по городу Ла Макарена
Отправной точкой нашей экскурсии станет расположенная в центре, на одноименной площади, Приходская церковь Сан Педро. Хотя изначально она была выстроена в стиле готики- мудехар, в последующие годы церковь была значительно перестроена. Ее портал датируется 1624 годом. Именно в этой церкви был крещен знаменитый художник Диего Веласкес. На ее главном фасаде есть керамическая плитка с рисунком, изображающим чистилище, на котором автор спрятал нарисованную птичку. Говорят, что тот, кто сможет ее отыскать, обязательно вступит в брак.Рядом с этой приходской церковью находится Монастырь Санта Инее с большим внутренним двором. Он возвышается над домами, принадлежавшими во второй половине XIV века Донье Марии Коронель. За решеткой, закрывающей хоры храма, находится погребальное ложе, где покоится мумифицированное тело этой дамы, возлюбленной короля Педро I. Рядом с ней расположен сохранившийся орган эпохи барокко, породивший легенду об органисте Маэстро Пересе, донесенную до нас поэтом Луставо Дцольфо Беккером. Монахи изготавливают и продают здесь через вращающееся окно крытой галереи разнообразные сладости. В конце улицы Донья Мария Коронель мы должны свернуть налево, чтобы выйти к дворцу Дворцу Лас Дуэньяс, севильской резиденции Дома Альба.
Стиль этого здания напоминает нам о переходе от готики к искусству эпохи Возрождения в XV-XVI веках. В нем располагается значительная художественная коллекция, которую можно посетить по предварительной договоренности. В садах этого дома родился поэт Антонио Мачадо, и здесь же поя вилось на свет одно из его самых известных стихотворений: «Мое детство - это воспоминания о дворике в Севилье и о светлом саде, где зреют лимоны...» От Дворца Лас Дуэньяс мы отправимся к Приходской Церкви Санта Каталина (4), еще одному храму в стиле мудехар, воздвигнутому в середине XIV века. Его портал принадлежит другой приходской церкви того же стиля и времени, церкви Санта Лусия, и был установлен здесь в 1930 году.
Продолжая наш путь по улице Соль, мы встречаем церковь Лос Терсерос , принадлежавшую монахам-францисканцам ордена Терсера. Его портал в испано-американском стиле ведет во внутренние помещения XVII века. Мы продвигаемся дальше и доходим до одного из самых красивых монастырей Севильи - Монастыря Санта Паула (6), где монахини соблюдают обет затворничества. Когда мы проходим внешний портал в садах внутреннего дворика, нашему взору предстают ворота в церковь, где сочетаются элементы готики, мудехар и ренессанса. Резной потолок нефа церкви -работа плотника Диего Лопеса де Аренас - выполнен в 1623 году.
Как и во многих других монастырях Севильи, в нефе располагаются два алтарных украшения, посвященных Святым Иоаннам (Богослову и Крестителю), выполненные Мартинесем Монтаньесем. Самая старинная скульптура в церкви - это изображение Христа, распятие в стиле поздней готики XV века. Неотъемлемыми достопримечательностями монастыря являются его Музей, размещенный в нескольких верхних помещениях, а также сладости, которые готовят монахини. Большой популярностью пользуются разные мармелады и варенье из айвы, выращенной в монастырских садах. Рядом находится храм Сан Маркое в стиле мудехар, башня которого орнаментом из ромбов «себка» напоминает нам отделку башни Ла Хиральда. Заслуживают упоминания и две барочные скульптуры, расположенные внутри храма: патрона этой церкви Святого Маркоса, работа близкая к школе Хуана де Меса первой трети XVII века, а также изображение Лежащего Христа, которое можно отнести ко второй половине того же века.
На небольшой площади позади храма Сан Маркое стоит Монастырь Санта Исабель (8). Его церковь была построена по проекту Алонсо де Вандельвира в 1602 году и представляет собой традиционную монастырскую постройку в форме четырехугольника. Рельеф, расположенный на главном портале, где изображена сцена Посещения Святой Девой ее двоюродной сестры Святой Исабель (Елисаветы), был выполнен Андресом Окампо в 1609 году. Одно из самых интересных алтарных украшений внутри церкви было создано Хуаном Мартинесом Монтаньесом по проекту Хуана де Овьедо между 1610 и 1614 года ми - в его нише расположено Распятие «Милосердие» работы Хуана де Меса 1622 года. Монахини этого Монастыря круглогодично занимаются вышивкой золотом по бархату, и это творчество является необычайно ценной составляю щей кустарного промысла Севильи, связанного со Страстной неделей.
Продолжая наш путь по улице Сан Луис, мы добираемся до церкви Сан Луис де лос Франсесес, старинного здания послушников-иезуитов. Эта церковь является одним из самых выразительных образцов архитектуры барокко в Севилье, и ее дизайн приписывается Леонардо де Фигероа. Ее внутренняя отделка отличается удивительным богатством. Напротив этого храма стоит церковь Санта Марина . В недавнем прошлом она испытала немало превратностей судьбы, от пожаров до ограблений. Не так давно эта постройка в стиле мудехар XIV века была вновь открыта для службы. К XIV веку относятся также порталы и башня церкви.
Мы следуем далее по улице Сан Луис и приходим к Крепостным стенам Макарена и одноименной Арке, настоящим символам квартала. На этом отрезке стен можно увидеть семь квадратных башен и одну восьми угольную. Ее происхождение кажется римским, однако на самом деле датируется эпохой альморавидов.
Сердцем знаменитого квартала Ла Макарена является Базилика Макарена.Этот современный храм был построен архитектором Аурелио Гомесом Мильян в 1949 году. Здесь хранится самый известный в Севилье образ Скорбящей Святой Девы Макаренской, почитание которого перешло границы города и достигло мирового известности. Имя ее автора неизвестно. Образ Святой Девы Макарена участвует в процессии в ночь на Страстную пятницу в сопровождении более двух тысяч членов Братства, одетых как кающиеся грешники. Именно к этой Деве питал особую привязанность знаменитый тореро Хоселито эль Гальо.
Напротив Базилики Макарена стоит здание Больницы Синько Льягас, известной также как Больница Сангре, где теперь располагается Парламент Андалусии . Своим стилем эпохи Возрождения он в большой степени обязан Мартину де Гаинса, которого на создание проекта вдохновила Главная Больница в Милане работы Филарете, послужившая в свою очередь моделью для других больничных зданий Нового Света. Церковь, где теперь проходят заседания парламента, была построена Эрнаном Руисом II в стиле маньеризма.
Пройдем к улице Ферия, где расположена Приходская церковь Омниум Санкторум (Всех Святых) . Это еще один из многочисленных примеров храмов в стиле мудехар, воздвигнутых в Севилье в XIV веке. В Главной Часовне, под балдахином, напоминающим балдахин Собора Святого Петра в Ватикане, находится образ Святой Девы - Королевы Всех Святых. Эта скульптура, приписываемая Рокеде Бальдуке (XVI век) была значительно изменена в XVIII веке мастером Бенито де Ита и Кастильо.
В завершение нашей прогулки мы подходим к концу улицы, где стоит церковь Сан Хуандела Пальма . В этом существенно перестроенном храме в стиле мудехар почитаются главные образы Братства Амаргура (Горечи). Изображение Скорбящей Святой Девы считается одним из самых выразительных в Севилье. Предполагают, что она создана в мастерской Рольдана в начале XVIII века. Сопровождающий ее образ Святого Иоанна Богослова является творением Бенито де Ита и Кастильо 1760 года.