Квартал Санта Клаус

Наш маршрут начинается от Приходской церкви Саграрио , расположенной на проспекте Конститусьон. Она представляет собой образец перехода от позднего маньеризма к первым проявлениям севильского барокко, что выражается в ее классическом и строгом внешнем виде. На главном алтарном украшении церкви, настоящей жемчужине искусства, изображена сцена Снятия с Креста.

К этому храму примыкает Святой Кафедральный Собор ,воздвигнутый на месте главной альмохадской мечети Севильи. Стоя перед этим громадным архитектурным сооружением, мы понимаем высказывание Капитула Каноников, которые в 1401 году заявили, что хотят построить Собор «столь большой, что те, кто увидят его законченным, сочтут нас безумцами». Это самый большой по размерам готический храм в Испании и третий в христианском мире после Соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.

Апельсиновый дворик (Патио де лос Наранхос) и башня Ла Хиральда , символ города - это единственное, что осталось от мусульманской мечети. На стройном здании Ла Хиральда, выполненном из альмохадского кирпича, возвышается колокольня, созданная Эрнаном Руисом II в 1568 году. Пышную башню венчает статуя, воплощающая собой веру, изображающая женщину в классических римских одеждах, которая в одной руке держит щит, а в другой - пальмовую ветвь. В народе ее называют «Эль Хиральдильо».

К ансамблю колоколов Ла Хиральда можно дойти по пандусам, которые идут вокруг внутренних помещений башни. По легенде, арабы поднимались сюда на лошадях. С первого ряда балконов Папа Иоанн Па вел II прочел вечернюю молитву в июне 1993 года во время своего посещения Севильи для участия в XIV Международном Евхарипическом Конгрессе.

Это было второе посещение Севильи этим Папой, который также присутствовал здесь в ноябре 1982 года при причислении к лику святых Сестры Анхелы де ла Крус.

Ризница Сакральных Чаш, Королевская Часовня, Главная Ризница и Зал Капитула - все эти помещения отличаются своим архитектурным единством. Что касается скульптурной коллекции, ее размеры и качество столь необыкновенны, что можно без сомнения утверждать, что это настоящее воплощение севильской школы религиозного искусства. Нельзя оставить без внимания готическую скульптуру Святой Девы Лос Рейес, покровительницы Севильи, у ног которой захоронена большая серебряная рака с нетленным телом Фернандо III Святого, которая два раза в год (в мае и ноябре) выставляется напоказ публике. Великолепный Главный Алтарь, создание которого растянулось более, чем на восемьдесят лет {1480 - 1560), представляет собой лучший образец подобного искусства в христианском мире. Такие работы Мартинеса Монтаньеса, как Распятие, находящееся в Ризнице Сакральных Чаш («Кристо де лос Кали-сес»), или Непорочная Дева, известная как «Сьегесита» («Слепенькая»), наряду с другими выдающимися творениями Хуана де Меса, Алонсо Кано и других мастеров являются настоящими сокровищами севильской скульптуры.

Рядом с Вратами Принсипе находится гробница Христофора Колумба, тело которого было сначала похоронено в Санто Доминго, затем в Гаване, а после потери острова Испанией в 1898 году - в Кафедральном Соборе Севильи. 12 октября каждого года Фонд Хриаофора Колумба возлагает цветы к усыпальнице, и на этой церемонии присутствуют различные представители власти. Весь мавзолей выполнен в бронзе и представляет собой гроб, который несут четыре герольда с гербами Королевава Кааилии.

Внутри Собора хранятся многочисленные полотна, что делает его второй картинной галереей города. Взор любителей живописи услаждают творения Му-рильо, Сурбарана, Гойи и других испанских и иностранных художников. Нельзя не упомянуть и о фреске Богоматери Нуэара Сеньора де ла Антигуа с американскими мотивами, в которой заметно влияние сиенской школы живописи эпохи треченто - искусства четырнадцатого века. Не отстает от других и ювелирное искусство, в котором особенно выделяются два творения: Дарохранительница, отчеканенная в 1580-1587 годах Хуаном де Арфе, а также рака с мощами короля Фернандо Святого, законченная в 1719 году Хуаном Лауреано де Пина.

Напротив Кафедрального Собора стоит Архиепископский Дворец , где располагается резиденция Прелата Севильи. Пройдя через портал в аиле позднего барокко, мы углубимся в два его дворика в аиле маньеризма. В глубине второго из них начинаются помещения Генерального Архива Архиепископства, где собрана церковная документация всей севильской Епархии. Один из самых уникальных элементов Дворца -это лестница со всего одним пролетом, разделенным на три части, которая похожа на лестницу в испанском посольстве в Риме, построенную по проекту монаха Мануэля Рамоса во второй половине XVII века.

Рядом с Собором возвышается Архив Индий , старинная торговая биржа, строительство которой началось в 1584 году. Это один из самых выразительных примеров маньеризма в Севилье, с явным влиянием стиля архитектора Эррера.

Во времена Карлоса III это здание было перестроено под Архив Индий, самый важный латиноамериканский архив в мире, где хранятся документы, относящиеся к администрации и управлению Новым Светом в период испанской колонизации. Он доступен для ученых и исследователей, а также периодически проводит открытые для публики выставки.

Далее мы углубимся в крепость Реалес Алькасарес через Ворота Леон на площади Триунфо. С момента отвоевания Севильи в 1248 году Фернандо III Святым история крепости Алькасар связана с историей кастильских королей. Педро I, которого одни называли «Справедливым», а другие «Жестоким», придал окончательный облик старин ному мусульманскому укреплению, превратив его в пышный дворец в стиле мудехар. На протяжении XVI века он будет еще перестроен, а его сады со столь яркими именами (Сад Грота, Танца, Лабиринта) будут обогащены архитектурными творениями и скульптурами. Внутренние дворики Муньекас (Кукол) и Доньсельяс (Дам), а также Салон Эмбахадорес переносят нас в мир тысячи и одной ночи. Само здание является резиденцией Королевского Дома в Севилье, и здесь останавливаются Их Королевские Величества, когда приезжают в город.

Выйдя из Реалес Алькасарес по, лестнице, мы оказываемся в Дворике Бандерас (Флагов) (22). Отсюда начинается изогнутая улица Худерия, которая приведет нас точно к Кварталу Санта Крус, Переулок Агуа идет параллельно садам крепости Алькасар, а у дома номер 2 можно увидеть один из луч ших внутренних двориков родовых особняков Севильи. Окруженный колоннами и полный разноцветных цветочных горшков, он поразил воображение знаменитого писателя Вашингтона Ирвинга, в честь которого на фасаде дома установлена мемориальная доска. Переулок Агуа заканчивается у площади Альфаро, которая ведет в Сады Мурильо. Рядом расположена площадь Санта Крус, в центре которой возвышается стройный железный крест, который называют «крестом слесарного мастерства». Узкий переулок Марискаль приведет нас к одной из самых уединенных площадей Севильи - площади Крусес (Крестов), названной так благодаря трем крестам, возвышающимся на огромных классических мраморных колоннах.

По улице Крусес мы дойдем до улицы Хименес де Энсисо, по левой стороне которой в основания домов вделаны мельничные колеса. Дойдя до улицы Санта Тереза, мы свернем на нее, чтобы посетить Монастырь Сан Хосе дель Кармен , где хранятся ценные личные вещи Святой Терезы Авильской, например, манускрипт «Внутренний замок» или ее подлинный портрет, нарисованный монахом Хуаном де ла Мисериа. Рядом с монастырем находится Дом Мурильо (25) с интерьером XVII века, где жил этот знаменитый художник.

Вернемся по тому же маршруту, чтобы выйти к самым воротам Больницы Венераблес Сасердотес , основанной в 1675 году каноником Хустино де Неве. В наши дни здесь располагается Фонд Культуры Севильи ФОКУС, а также хранится одна из самых важных коллекций гравюр в Севилье. Внутренний дворик Больницы можно считать, вероятно, самым красивым в городе.

Наша прогулка заканчивается у Дома Пинело, где находятся три Севильских отделения Королевских Академий: Изящных Искусав Санта Исабель де Унгрия, Художественной Литературы и Медицины. Этот особняк принадлежал генуэзской семье Пинело, проживавшей в Севилье. Легенда гласит, что в этом доме родился Сан Хуан деРибера, Архиепископ Валенсии.

Испания