Иордания, замки крестоносцев
Туры и отдых в Иордании, лечение мертвое море
Для всех, очарованных легендами и былью рыцарских времён, замки Карак и Шобак И Аджун станут главными целями в их путешествии по Иордании. Оба замка расположены у знаменитой Королевской дороги, протянувшейся по всей стране от Аммана до Акабы.
Древние крепости на холмах, Карак и Шобак - восхитительные примеры оборонительной архитектуры своего времени. Их галереи, башни, часовни и бастионы всё ещё хранят отголоски мужества крестоносцев, которые построили их почти тысячу лет назад.
В то время как Карак - это тёмный каменный лабиринт галерей и залов, Шобак окружён огромными плантациями фруктовых деревьев.
Все приближающиеся к замку путники должны сначала миновать узкое ущелье Вади Муджиб, чьи отвесные стены обрываются в бездну глубиной 1000 метров. Поездка по дну Вади Муджиб сама по себе способна создать у потенциального гостя Карака соответствующее настроение, в котором на выходе из ущелья Вы, наконец, и увидите легендарный замок, один из крупнейших замков крестоносцев, главный опорный пункт в Заиорданье, представляющий собой мрачный лабиринт каменных залов и бесконечных коридоров.
Крепость Карак была построена франками в 1132 г. при короле Болдуине I и стала резиденцией сеньорства в 1142 году. Это место имело стратегическое значение, поскольку находилось в центре страны по дороге из Иерусалима на юг. Кстати, именно Болдуин первый отодвинул границы Иерусалимского королевства до Акабы, создав там пограничный пост.
Карак неоднократно перестраивался. В результате получился гигантский мрачноватый семиэтажный форт. Большая его часть до сих пор не исследована и хранит, по мнению археологов, немало загадок. Подробного плана нижних этажей, подвалов и подземных ходов не существует. И что на самом деле находится в мрачных казематах Карака, не может предсказать никто. И тем интереснее его исследовать!
Самая защищённая часть замка - его подземелье, укрытое за массивной дверью, которую может распахнуть перед Вами только купленный в кассе входной билет. В целом замок, безусловно, оказывает сильное впечатление на посетителей, но даже очарованные его угрюмым обаянием выглядят не столько восторженными, сколько задумчивыми, если не напуганными; что же, история крестоносцев, творением архитектурного и военного гения которых стал Карак, знает много потрясающих воображение событий, среди которых, однако, мало радостных и светлых сцен. Самым знаменитым властителем замка Карак был Рейнальд де Шатилъон, прославившийся своим вероломством и жестокостью. После смерти легендарного короля Болдуина Второго его сын, несчастный прокажённый отрок тринадцати лет от роду, искал мира с Саладином. Вскоре после заключения мирного соглашения юный король погиб от руки наёмного убийцы, не оставив трону никакого наследника. Тогда на сцену и выступил Рейнальд, ему удалось добиться руки королевы Стефании, богатой вдовы убитого хозяина Карака. Новый властелин столь же быстро, сколь и вероломно разорвал мирный договор с Саладином, который немедленно вернулся в эти края с огромной армией, готовой к сражению. В решающем бою объединённые силы крестоносцев под командованием Рейнальда и Короля Иерусалимского Гая потерпели страшное поражение.
Рейнальд был взят в плен и обезглавлен лично Саладином. С этих пор начался закат движения крестоносцев, так что вскоре от их когда-то славных и страшных деяний на Востоке остались одни легенды да руины величественных замков, с отрешённым спокойствием засыпающие под песни пустынных песков... Карак, однако, счастливо избежал общей судьбы и продолжал использоваться в качестве военной крепости теперь уже Мамлюками и Аюбидами. Во времена правления этих династий замок был даже расширен за счёт пристройки к нему нового западного крыла.
Внешний вид Шобака до сих пор впечатляет путника, которому трудно оторвать глаз от его огромны полуразрушенных ворот, окружённой тройной стена из камня. Несмотря на мощные укрепления, над которыми столько трудились его строители, Шобак пал под натиском войск Саладина спустя всего 75 лет после того, как был возведён. С тех времён и до сей поры на стенах Шобака красуются сохранившиеся надписи с именами его горделивых властителей.
Аджлун -еще один достаточно интересный замок Иордании. Его очертания, безусловно, выдают влияние европейской архитектуры. Однако, его возводили арабы, и потому он считается прекрасным образцом средневекового исламского военного зодчества. С самого начала Аджлун стал наблюдательным и сигнальным постом, поскольку с активными действиями крестоносцев в то время уже было покончено. Замок был разрушен в 1260 г. Впрочем, вскоре он был полностью восстановлен мамлюкским султаном Бейбарсом. Позже, в XVII веке здесь располагался небольшой османский гарнизон. Еще позже, в XIX и начале XX веков, как это было со многими памятниками Иордании, Аджлун сильно пострадал от землетрясений, но и сегодня мы можем наблюдать его руины, по которым можно составить картину о том, как же величественен и прекрасен был прекрасный замок.
Археологический музей в Караке, расположен в западном крыле замка. Входной билет в замок даёт право и на посещение музея. Музей открыт: 08.00-17.00,
телефон: (03) 2351216.
Туристический центр, телефон: (03) 2354263.
Исламский музей Мазар недалеко от Карака предлагает Вашему вниманию богатую коллекцию обнаруженных в этих местах древних находок, демонстрирующих развитие в регионе исламской цивилизации и культуры. Вход бесплатный. Часы работы музея: 08.00 -17.00,
телефон: (03) 2370319.
Как добраться:
Выезжая из Аммана, сверните на юг по Королевской дороге.
Другие марсшруты:
По дороге между Караком и Шобаком Вы сможете посетить заповедник Дана.
Все интересующиеся дикой природой могут оплатить услуги местного гида и совершить увлекательную экскурсию по заповеднику. Экскурсии проводятся здесь регулярно, ранним утром или вечером. Вам не придётся жаловаться на отсутствие объектов для наблюдения: в ходе последних исследований, проведённых в Вади Дана, учёные выяснили, что здесь обитают 703 вида растений, относящихся к 72 семействам, 38 видов млекопитающих, 258 видов беспозвоночных, 2 вида амфибий, 42 вида рептилий и более чем 215 видов птиц, причём некоторые из представителей пернатых впервые зарегистрированы в Иордании.
Несколько видов из приведённого внушительного списка относятся к редким и исчезающим; уже один этот факт говорит в пользу организации заповедника и проводящейся в нём работы по изучению и спасению флоры и фауны этих земель. К наиболее интересным животным, замеченным в Вади Дана, относится лиса Блендфорда, крохотное изящное создание, до сих пор неизвестное в Иордании.
Среди птиц драгоценными для орнитологов находками стали обнаруженный в этих местах чёрный орёл Верре (Уеггеих), обычно регистрируемый только в экосистемах Африки, и сирийский канареечный вьюрок, исконно средневосточный вид, встречающийся теперь всё реже и реже. Учёные полагают, что на территории заповедника Дана сегодня находится 90 процентов всей известной на данный момент жизнеспособной популяции сирийского канареечного вьюрка.
Заповедник Дана:
Заповедник Дана располагает тремя входами для посетителей: два находятся выше, и один - ниже Вади Дана. Один вход расположен непосредственно на территории деревеньки Дана, где Вас готовы принять в построенном Королевским Обществом Охраны Природы специальном.
Гостевом домике, к которому примыкает и традиционный I местный магазин народных промыслов; второй вход, носящий гордое имя: Тауэр Центр, располагается недалеко от Даны, в пункте Раммана, представляющем собой нечто среднее между палаточным городком и дачным посёлком, сооружённым исключительно для путешественников, интересующихся дикой природой.
Наконец, третий вход расположен у самого подножия горы, в пункте Фейнан, сходном по своему назначению с Рамманой, где для всех увлекающихся экологическим туризмом специально разбит кемпинг.
Иордания изобилует археологическими находками, от руин неолитических времён до рассеянных по пустыне замков принцев из династии Умейядов. Однако даже для такого богатого дарами истории государства Петра является поистине бесценным сокровищем, крупнейшим самоцветом в короне Иордании, прославившим это восточное королевство на весь мир.
Набатейцы были достаточно мудрыми людьми, открытыми для традиций других народов, и вбирающих в себя то лучшее, что они находили в иных представителях древних цивилизаций. И посмотрите, как причудливо переплетаются в Петре греко-романская классика, египетские мотивы, традиции Месопотамии и местные стили!
Вот уже несколько веков Петрадо глубины души поражает путешественников и своим видом, и редкостным розово-красным цветом под цвет материнской горы, из каменной плоти которой и высечены все городские здания. С целью сохранить уникальную достопримечательность в максимальной неприкосновенности не только для нашего, но и для будущих поколений, вся здешняя туристическая инфраструктура расположена не в самой Петре, а в находящемся рядом городке Вади Муса. Петра - часть культурного наследия набатеев, трудолюбивого арабского племени, населявшего южную Иорданию более 2000 лет назад. Со своих отдалённых военных постов набатеи осуществляли наблюдение и контроль надо всеми торговыми путями древней Аравии, взимали дань за сопровождение и защиту идущих по пустыне с запада на восток караванов, гружёных индийскими пряностями и шелками, и следующих им навстречу караванов, везущих шкуры животных и слоновую кость из Африки. Набатейское царство просуществовало много веков, в течение которых его столица, Петра, приобрела широкую известность как центр высокоразвитой культуры, архитектурный шедевр и гениальное инженерное сооружение с её широко разветвлённой и рассчитанной на перепад высот системой каналов и дамб. Однако за всяким, и самым пышным, расцветом неминуемо следует упадок. Не миновала эта участь и царство набатеев, которое в конце концов было завоёвано римским императором Трояном. Через некоторое время рухнула, в свою очередь, и Римская империя, а спустя ещё несколько веков, к 16 столетию нашей эры, земли бывшего набатейского царства и Петра оказались совершенно забытыми на Западе. Сокровище Востока дремало в ларце пустыни почти триста лет, когда в 1812 году состоялось его новое открытие. Швейцарский путешественник по имени Иоганн Людвиг Буркхардт, оказавшийся в окрестностях Петры, не испугался кажущейся безвыходной бесконечности здешних песков и убедил своего проводника отвести его к затерянному в этих песках таинственному городу, о котором ходило столько легенд. Тогда же в своём секретном дневнике он записал: «Вполне вероятно, что руины Вади Муса представляют собой не что иное, как останки античной Петры». Впечатления, которое Петра производит на всех приближающихся к ней путешественников, оказывается неожиданное и вместе с тем удивительно выгодное, можно сказать: эффектное расположение города, спрятанного в самом центре скалы, так что дорога к нему проходит по глубокому и узкому ущелью (местное название: сик), почти трещине в горе, возникшей здесь в результате доисторического землетрясения.
По легенде, ущелье образовалось от удара посоха Моисея, и многие отмечают, что посох был кривой - дорожка вьется среди высоких скал очень замысловато. Местами здесь еще осталась древняя мостовая набатейских времен. Скалы, чуть поросшие растительностью, и сохранившие в некоторых местах остатки древних магических барельефов и колеи для старинных водопроводных труб, составляют зрелище, поистине впечатляющее, причем не менее, чем сам город, кажется, что здесь еще витает призрак набатейцев. Протяженностью 1200 метров и высотой почтив 80 метров, заставляет почувствовать себя Индианой Джонсом, ищущим священный Грааль. Путешествия по ущелью :(пешком, та лошади, верблюдах или повозке). Вы сможете разглядеть массу интересных скульптурных диковинок, а пройдя его насквозь. Вы увидите перед собой величественно неописуемой красоты . здание Казны, прекрасно сохранившейся со «времен оных» в ширину и 43 метра в высоту действительно завораживает, историки считают, что изначально оно несло в себе функцию усыпальницы одного из набатейских царей, а впоследствии стало использоваться как храм и сокровищница. Фасад здания обязывает преклонить голову пред инженерами древности - до того совершенна самая конструкция!
Шаг за шагом продвигаясь между отвесных стен, возносящихся над Вами на 80-метровую высоту, с любопытством озираясь по сторонам и устремляя глаза вверх, вослед скальному разбегу, Вы невольно замечаете причудливое узороры высеченных на стенах ущелья надписей на древних языках, перемежающихся с нишами или даже настоящими кельями, вырубленными в извилистых слоях известняка.
С определённого момента Вам начинает казаться, что это блуждание по лабиринту будет бесконечным, - и в тот же миг ущелье внезапно обрывается и перед Вами распахивается величественная перспектива Петры. Древний город, за тысячелетия одиночества словно тоже истосковавшийся по человеку, теперь как будто сам вырывается из скал Вам навстречу. При этом Петра, словно уже совсем было родившаяся и выпроставшаяся из каменных простыней, продолжает оставаться в самом сердце, точнее, под сердцем горы, будто бы неожиданно раздумав покидать родное чрево.
Таким образом, похожая в своей внезапности на взрыв, долгожданная встреча с волшебным городом оставляет двойственное впечатление, словно Вы и бежите ему навстречу, и внезапно останавливаетесь, оглушённый, как бы на полной скорости ударившись о невидимую преграду. Сияющая на самом пике этой драматической встречи, первая легендарная достопримечательность Петры, один из знаменитейших её монументов с говорящим названием Сокровище, расположен как раз на выходе из ущелья.
Его известный во всём мире благодаря финальным кадрам фильмов Индиана Джонс и Последний поход крестоносцев, возносящийся ввысь подобно тысячам башен фасад, вслед за собственным взлётом будто бы готовый каждую минуту рухнуть вниз со всех своих неимоверных вершин - это лишь один из секретов Петры.
Постепенно отходя от первого оглушительного впечатления и всё пристальнее всматриваясь в громаду Сокровища, Вы вдруг понимаете, что этот казавшийся Вам мгновение назад вырубленным из цельной скалы одним огромным куском фасад на самом деле представляет собой тончайшее переплетение нанизанных на позвоночники колонн, словно нервы города, многочисленных ниш гробовых и жилых камер, многоэтажных створок и лесенок, сложных перегородок и гармонически повторяющих друг друга сотен и сотен более мелких фасадов, из которых словно из множества фасеточных отражен складывается общий рисунок или отпечатки единого гигантского образа города на почти отвесных камнях...
Не вглядывайтесь слита пристально в фасады Сокровища. Для того, чтобы разобраться в хитросплетении внутренней иннервации этого странно жива образа, Вам может потребоваться несколько дней. И тем не менее главные детали в портрете Петры наверняка бросятся Вам в глаза ере множества второстепенных штрихов и надолго останутся в памяти: так, Вы наверно отметите для себя древний театр на 3000 мест вкрапленный в корону города в начале первого века нашей эры, почти одновременно с громад монастыря Дейр, а также величественное надгробное сооружение в римском стиле называемое Дворцом-Надгробьем, равно и и небольшую скромную усыпальницу Аарс -брата Моисея, сооружённую уже в 13 ва Мамлюком Султаном на вершине одной здешних гор, также носящей имя Аарона, горной цепи Шара.
Лучше всего осматривать эти потрясающ достопримечательности ранним утром щ перед закатом, когда клонящееся к западу, не ослепительное солнце словно растворяете в тёплых переливах розового камня колош сообщая каждому оттенку дополнительно -глубину и проникновенность. Такой прозрачной розовой, живой, парящей в ореоле волшебного предвечернего сияния, и увидел Петру в 1 году Букхардт. Его путь к удивительному горцу в то время был долог и труден.
Для всех, очарованных легендами и былью рыцарских времён, замки Карак и Шобак И Аджун станут главными целями в их путешествии по Иордании. Оба замка расположены у знаменитой Королевской дороги, протянувшейся по всей стране от Аммана до Акабы.
Карак
Замки и крепости крестоносцев в Иордании - свидетельство пребывания на этой земле христианских рыцарей. История крестовых походов против мусульман - это не только отважные подвиги. Это еще и история хитрости, коварства, алчности, нарушения договоров. Словом, всего того, без чего не обходится ни одна великая война.Древние крепости на холмах, Карак и Шобак - восхитительные примеры оборонительной архитектуры своего времени. Их галереи, башни, часовни и бастионы всё ещё хранят отголоски мужества крестоносцев, которые построили их почти тысячу лет назад.
В то время как Карак - это тёмный каменный лабиринт галерей и залов, Шобак окружён огромными плантациями фруктовых деревьев.
Все приближающиеся к замку путники должны сначала миновать узкое ущелье Вади Муджиб, чьи отвесные стены обрываются в бездну глубиной 1000 метров. Поездка по дну Вади Муджиб сама по себе способна создать у потенциального гостя Карака соответствующее настроение, в котором на выходе из ущелья Вы, наконец, и увидите легендарный замок, один из крупнейших замков крестоносцев, главный опорный пункт в Заиорданье, представляющий собой мрачный лабиринт каменных залов и бесконечных коридоров.
Крепость Карак была построена франками в 1132 г. при короле Болдуине I и стала резиденцией сеньорства в 1142 году. Это место имело стратегическое значение, поскольку находилось в центре страны по дороге из Иерусалима на юг. Кстати, именно Болдуин первый отодвинул границы Иерусалимского королевства до Акабы, создав там пограничный пост.
Карак неоднократно перестраивался. В результате получился гигантский мрачноватый семиэтажный форт. Большая его часть до сих пор не исследована и хранит, по мнению археологов, немало загадок. Подробного плана нижних этажей, подвалов и подземных ходов не существует. И что на самом деле находится в мрачных казематах Карака, не может предсказать никто. И тем интереснее его исследовать!
Самая защищённая часть замка - его подземелье, укрытое за массивной дверью, которую может распахнуть перед Вами только купленный в кассе входной билет. В целом замок, безусловно, оказывает сильное впечатление на посетителей, но даже очарованные его угрюмым обаянием выглядят не столько восторженными, сколько задумчивыми, если не напуганными; что же, история крестоносцев, творением архитектурного и военного гения которых стал Карак, знает много потрясающих воображение событий, среди которых, однако, мало радостных и светлых сцен. Самым знаменитым властителем замка Карак был Рейнальд де Шатилъон, прославившийся своим вероломством и жестокостью. После смерти легендарного короля Болдуина Второго его сын, несчастный прокажённый отрок тринадцати лет от роду, искал мира с Саладином. Вскоре после заключения мирного соглашения юный король погиб от руки наёмного убийцы, не оставив трону никакого наследника. Тогда на сцену и выступил Рейнальд, ему удалось добиться руки королевы Стефании, богатой вдовы убитого хозяина Карака. Новый властелин столь же быстро, сколь и вероломно разорвал мирный договор с Саладином, который немедленно вернулся в эти края с огромной армией, готовой к сражению. В решающем бою объединённые силы крестоносцев под командованием Рейнальда и Короля Иерусалимского Гая потерпели страшное поражение.
Рейнальд был взят в плен и обезглавлен лично Саладином. С этих пор начался закат движения крестоносцев, так что вскоре от их когда-то славных и страшных деяний на Востоке остались одни легенды да руины величественных замков, с отрешённым спокойствием засыпающие под песни пустынных песков... Карак, однако, счастливо избежал общей судьбы и продолжал использоваться в качестве военной крепости теперь уже Мамлюками и Аюбидами. Во времена правления этих династий замок был даже расширен за счёт пристройки к нему нового западного крыла.
Шобак
Ещё одним печальным напоминанием о былой славе крестоносцев высится над пустыней замок Шобак, расположенный менее чем в часе езды к северу Петры, который с самого начала своего существования был главной резиденцией крестоносцев в Трансиордании. Крепость расположилась на ровном плато на вершине горы в 1115 г. и получила название «Монс Релис» или Монреаль. Несмотря на то что Шобак был грозной крепостью, для столицы сеньорства он был маловат. Поэтому в скором времени вся «администрация» переехала на новое место, в Карак. Замок расположен на горе, над целым благоухающим озером фруктовых садов, разбитых чуть ниже по склон)Внешний вид Шобака до сих пор впечатляет путника, которому трудно оторвать глаз от его огромны полуразрушенных ворот, окружённой тройной стена из камня. Несмотря на мощные укрепления, над которыми столько трудились его строители, Шобак пал под натиском войск Саладина спустя всего 75 лет после того, как был возведён. С тех времён и до сей поры на стенах Шобака красуются сохранившиеся надписи с именами его горделивых властителей.
Аджлун -еще один достаточно интересный замок Иордании. Его очертания, безусловно, выдают влияние европейской архитектуры. Однако, его возводили арабы, и потому он считается прекрасным образцом средневекового исламского военного зодчества. С самого начала Аджлун стал наблюдательным и сигнальным постом, поскольку с активными действиями крестоносцев в то время уже было покончено. Замок был разрушен в 1260 г. Впрочем, вскоре он был полностью восстановлен мамлюкским султаном Бейбарсом. Позже, в XVII веке здесь располагался небольшой османский гарнизон. Еще позже, в XIX и начале XX веков, как это было со многими памятниками Иордании, Аджлун сильно пострадал от землетрясений, но и сегодня мы можем наблюдать его руины, по которым можно составить картину о том, как же величественен и прекрасен был прекрасный замок.
Археологический музей в Караке, расположен в западном крыле замка. Входной билет в замок даёт право и на посещение музея. Музей открыт: 08.00-17.00,
телефон: (03) 2351216.
Туристический центр, телефон: (03) 2354263.
Исламский музей Мазар недалеко от Карака предлагает Вашему вниманию богатую коллекцию обнаруженных в этих местах древних находок, демонстрирующих развитие в регионе исламской цивилизации и культуры. Вход бесплатный. Часы работы музея: 08.00 -17.00,
телефон: (03) 2370319.
Как добраться:
Выезжая из Аммана, сверните на юг по Королевской дороге.
Другие марсшруты:
По дороге между Караком и Шобаком Вы сможете посетить заповедник Дана.
Дана
Эта маленькая очаровательная деревушка, словно ласточка, гнездится у подножья, величественной скалы, с которой, открывается великолепный вид на район Вади Дана. Королевское Общество Охраны Природы сделало этот живописный район заповедником, чтобы сохранить редкие виды здешней богатой флоры и фауны.Все интересующиеся дикой природой могут оплатить услуги местного гида и совершить увлекательную экскурсию по заповеднику. Экскурсии проводятся здесь регулярно, ранним утром или вечером. Вам не придётся жаловаться на отсутствие объектов для наблюдения: в ходе последних исследований, проведённых в Вади Дана, учёные выяснили, что здесь обитают 703 вида растений, относящихся к 72 семействам, 38 видов млекопитающих, 258 видов беспозвоночных, 2 вида амфибий, 42 вида рептилий и более чем 215 видов птиц, причём некоторые из представителей пернатых впервые зарегистрированы в Иордании.
Несколько видов из приведённого внушительного списка относятся к редким и исчезающим; уже один этот факт говорит в пользу организации заповедника и проводящейся в нём работы по изучению и спасению флоры и фауны этих земель. К наиболее интересным животным, замеченным в Вади Дана, относится лиса Блендфорда, крохотное изящное создание, до сих пор неизвестное в Иордании.
Среди птиц драгоценными для орнитологов находками стали обнаруженный в этих местах чёрный орёл Верре (Уеггеих), обычно регистрируемый только в экосистемах Африки, и сирийский канареечный вьюрок, исконно средневосточный вид, встречающийся теперь всё реже и реже. Учёные полагают, что на территории заповедника Дана сегодня находится 90 процентов всей известной на данный момент жизнеспособной популяции сирийского канареечного вьюрка.
Заповедник Дана:
Заповедник Дана располагает тремя входами для посетителей: два находятся выше, и один - ниже Вади Дана. Один вход расположен непосредственно на территории деревеньки Дана, где Вас готовы принять в построенном Королевским Обществом Охраны Природы специальном.
Гостевом домике, к которому примыкает и традиционный I местный магазин народных промыслов; второй вход, носящий гордое имя: Тауэр Центр, располагается недалеко от Даны, в пункте Раммана, представляющем собой нечто среднее между палаточным городком и дачным посёлком, сооружённым исключительно для путешественников, интересующихся дикой природой.
Наконец, третий вход расположен у самого подножия горы, в пункте Фейнан, сходном по своему назначению с Рамманой, где для всех увлекающихся экологическим туризмом специально разбит кемпинг.
Петра
Три с половиной часа езды от Аммана - и Вы уже стоите у ворот загадочного и манящего города Петра, города Красной Розы.Иордания изобилует археологическими находками, от руин неолитических времён до рассеянных по пустыне замков принцев из династии Умейядов. Однако даже для такого богатого дарами истории государства Петра является поистине бесценным сокровищем, крупнейшим самоцветом в короне Иордании, прославившим это восточное королевство на весь мир.
Набатейцы были достаточно мудрыми людьми, открытыми для традиций других народов, и вбирающих в себя то лучшее, что они находили в иных представителях древних цивилизаций. И посмотрите, как причудливо переплетаются в Петре греко-романская классика, египетские мотивы, традиции Месопотамии и местные стили!
Вот уже несколько веков Петрадо глубины души поражает путешественников и своим видом, и редкостным розово-красным цветом под цвет материнской горы, из каменной плоти которой и высечены все городские здания. С целью сохранить уникальную достопримечательность в максимальной неприкосновенности не только для нашего, но и для будущих поколений, вся здешняя туристическая инфраструктура расположена не в самой Петре, а в находящемся рядом городке Вади Муса. Петра - часть культурного наследия набатеев, трудолюбивого арабского племени, населявшего южную Иорданию более 2000 лет назад. Со своих отдалённых военных постов набатеи осуществляли наблюдение и контроль надо всеми торговыми путями древней Аравии, взимали дань за сопровождение и защиту идущих по пустыне с запада на восток караванов, гружёных индийскими пряностями и шелками, и следующих им навстречу караванов, везущих шкуры животных и слоновую кость из Африки. Набатейское царство просуществовало много веков, в течение которых его столица, Петра, приобрела широкую известность как центр высокоразвитой культуры, архитектурный шедевр и гениальное инженерное сооружение с её широко разветвлённой и рассчитанной на перепад высот системой каналов и дамб. Однако за всяким, и самым пышным, расцветом неминуемо следует упадок. Не миновала эта участь и царство набатеев, которое в конце концов было завоёвано римским императором Трояном. Через некоторое время рухнула, в свою очередь, и Римская империя, а спустя ещё несколько веков, к 16 столетию нашей эры, земли бывшего набатейского царства и Петра оказались совершенно забытыми на Западе. Сокровище Востока дремало в ларце пустыни почти триста лет, когда в 1812 году состоялось его новое открытие. Швейцарский путешественник по имени Иоганн Людвиг Буркхардт, оказавшийся в окрестностях Петры, не испугался кажущейся безвыходной бесконечности здешних песков и убедил своего проводника отвести его к затерянному в этих песках таинственному городу, о котором ходило столько легенд. Тогда же в своём секретном дневнике он записал: «Вполне вероятно, что руины Вади Муса представляют собой не что иное, как останки античной Петры». Впечатления, которое Петра производит на всех приближающихся к ней путешественников, оказывается неожиданное и вместе с тем удивительно выгодное, можно сказать: эффектное расположение города, спрятанного в самом центре скалы, так что дорога к нему проходит по глубокому и узкому ущелью (местное название: сик), почти трещине в горе, возникшей здесь в результате доисторического землетрясения.
По легенде, ущелье образовалось от удара посоха Моисея, и многие отмечают, что посох был кривой - дорожка вьется среди высоких скал очень замысловато. Местами здесь еще осталась древняя мостовая набатейских времен. Скалы, чуть поросшие растительностью, и сохранившие в некоторых местах остатки древних магических барельефов и колеи для старинных водопроводных труб, составляют зрелище, поистине впечатляющее, причем не менее, чем сам город, кажется, что здесь еще витает призрак набатейцев. Протяженностью 1200 метров и высотой почтив 80 метров, заставляет почувствовать себя Индианой Джонсом, ищущим священный Грааль. Путешествия по ущелью :(пешком, та лошади, верблюдах или повозке). Вы сможете разглядеть массу интересных скульптурных диковинок, а пройдя его насквозь. Вы увидите перед собой величественно неописуемой красоты . здание Казны, прекрасно сохранившейся со «времен оных» в ширину и 43 метра в высоту действительно завораживает, историки считают, что изначально оно несло в себе функцию усыпальницы одного из набатейских царей, а впоследствии стало использоваться как храм и сокровищница. Фасад здания обязывает преклонить голову пред инженерами древности - до того совершенна самая конструкция!
Шаг за шагом продвигаясь между отвесных стен, возносящихся над Вами на 80-метровую высоту, с любопытством озираясь по сторонам и устремляя глаза вверх, вослед скальному разбегу, Вы невольно замечаете причудливое узороры высеченных на стенах ущелья надписей на древних языках, перемежающихся с нишами или даже настоящими кельями, вырубленными в извилистых слоях известняка.
С определённого момента Вам начинает казаться, что это блуждание по лабиринту будет бесконечным, - и в тот же миг ущелье внезапно обрывается и перед Вами распахивается величественная перспектива Петры. Древний город, за тысячелетия одиночества словно тоже истосковавшийся по человеку, теперь как будто сам вырывается из скал Вам навстречу. При этом Петра, словно уже совсем было родившаяся и выпроставшаяся из каменных простыней, продолжает оставаться в самом сердце, точнее, под сердцем горы, будто бы неожиданно раздумав покидать родное чрево.
Таким образом, похожая в своей внезапности на взрыв, долгожданная встреча с волшебным городом оставляет двойственное впечатление, словно Вы и бежите ему навстречу, и внезапно останавливаетесь, оглушённый, как бы на полной скорости ударившись о невидимую преграду. Сияющая на самом пике этой драматической встречи, первая легендарная достопримечательность Петры, один из знаменитейших её монументов с говорящим названием Сокровище, расположен как раз на выходе из ущелья.
Его известный во всём мире благодаря финальным кадрам фильмов Индиана Джонс и Последний поход крестоносцев, возносящийся ввысь подобно тысячам башен фасад, вслед за собственным взлётом будто бы готовый каждую минуту рухнуть вниз со всех своих неимоверных вершин - это лишь один из секретов Петры.
Постепенно отходя от первого оглушительного впечатления и всё пристальнее всматриваясь в громаду Сокровища, Вы вдруг понимаете, что этот казавшийся Вам мгновение назад вырубленным из цельной скалы одним огромным куском фасад на самом деле представляет собой тончайшее переплетение нанизанных на позвоночники колонн, словно нервы города, многочисленных ниш гробовых и жилых камер, многоэтажных створок и лесенок, сложных перегородок и гармонически повторяющих друг друга сотен и сотен более мелких фасадов, из которых словно из множества фасеточных отражен складывается общий рисунок или отпечатки единого гигантского образа города на почти отвесных камнях...
Не вглядывайтесь слита пристально в фасады Сокровища. Для того, чтобы разобраться в хитросплетении внутренней иннервации этого странно жива образа, Вам может потребоваться несколько дней. И тем не менее главные детали в портрете Петры наверняка бросятся Вам в глаза ере множества второстепенных штрихов и надолго останутся в памяти: так, Вы наверно отметите для себя древний театр на 3000 мест вкрапленный в корону города в начале первого века нашей эры, почти одновременно с громад монастыря Дейр, а также величественное надгробное сооружение в римском стиле называемое Дворцом-Надгробьем, равно и и небольшую скромную усыпальницу Аарс -брата Моисея, сооружённую уже в 13 ва Мамлюком Султаном на вершине одной здешних гор, также носящей имя Аарона, горной цепи Шара.
Лучше всего осматривать эти потрясающ достопримечательности ранним утром щ перед закатом, когда клонящееся к западу, не ослепительное солнце словно растворяете в тёплых переливах розового камня колош сообщая каждому оттенку дополнительно -глубину и проникновенность. Такой прозрачной розовой, живой, парящей в ореоле волшебного предвечернего сияния, и увидел Петру в 1 году Букхардт. Его путь к удивительному горцу в то время был долог и труден.