Морской туризм в Греции

Укрощая Волны

Море, острова, протянувшиеся на километры неисследованные (а зачастую и не затронутые развитием массового туризма) морские берега и яркое греческое солнце над ними. Существует ли лучшее сочетание для тех, кто решил насладиться этим видом с борта своего судна ?

Развитие морского туризма в форме организации увеселительных морских прогулок началось еще с 1970-х годов. В области морского туризма именно Греция, по сравнению с другими средиземноморскими странами, имела большие преимущества, благодаря наличию двух больших групп островов - Эгейских и Ионических, протяженности их береговой линии и благоприятному климату с шестью теплыми месяцами в году. Люди, которые предпочитают исследовать Грецию, путешествуя на корабле или яхте, как правило, не испытывают недостатка в деньгах и могут позволить себе пренебречь организованным туризмом с его готовыми и уже расписанными программами. Типичный клиент морского туризма в Греции - это независимый человек с большими требованиями.

Он предпочитает сам сделать выбор, как ему провести отпуск, чтобы потом, по возвращении домой, рассказывать о прекрасных местах, которые он посетил, тем самым, рекламируя страну за ее пределами. В морском туризме существуют три вида услуг:
  • Флотилия (Flotilla), имеющее дело с организацией маленького «морского флота» из 7-8 небольших морских судов с 6 туристами на каждом судне. Длина таких судов, как правило, не превышает 10 метров. С командиром во главе, туристы решают, какие места посетить. Этот вид отдыха обычно предпочитают люди, сильно любящие море, но не имеющие предварительного опыта в таком роде путешествий. Он составляет примерно 15% от всех ежегодных развлекательных морских чартеров.
  • Bareboat. Организация развлекательного путешествия на морским судне без наличия постоянной команды, однако нанявший (взявший напрокат) судно выступает в качестве командира корабля, а это подразумевает обязательное наличие базовых знаний для выполнения такой работы. Этот вид морского туризма составляет 80% от общего количества ежегодных развлекательных морских путешествий.
  • Судно, управляемое командой из 8-12 человек. Длина такого судна обычно более 15 метров. Этот вид морского туризма составляет 5% от общего количества ежегодных развлекательных морских путешествий. Суда и инфраструктура Морской туризм Греции составляет примерно 0,9% от общего туристического движения. Ему еще предстоит долго развиваться, постоянно совершенствуя и оборудуя причалы как в столице, так и на всей территории страны. Важно отметить тот факт, что в соответствии с последними статистическими данными, в 1990-х годах наблюдалась тенденция роста чартеров на 104%. Греческий профессиональный морской флот состоит из 3250 судов, в соответствии с данными Министерства Морской Торговли. Речь идет о самом большом флоте в Средиземноморье, его кораблей составляют морские суда и 25% - моторные суда.
В течение последних нескольких лет наблюдается заметное улучшение состояния греческих пристаней, особенно в Аттике, где были значительно усовершенствованы и переоборудованы портовые сооружения и предоставляемые услуги. Были созданы две новые пристани в районе Агиос Козьма и Стадиона Мира и Дружбы, которые являются украшением Аттики. Одновременно были переоборудованы и переоснащены две приватизированные марины на Флисбосе и в Зеа. Преобразился и вид марины в Алимосе. Зигзаг марин Аттики заканчивается мариной в районе Лиариу и мариной в районе Вульягмени. В общей сложности, в работы по обновлению марин было вложено 100 миллионов евро. В результате проведенных работ марина Зеа приобрела полностью новый вид, войдя в состав городской сети Пирея. Переоборудованная марина Алимос в состоянии удовлетворять постоянно растущий спрос на морской туризм всех социальных слоев Аттического бассейна. Заслуживает внимания скоординированность усилий, направленных на протяжении последних нескольких лет на улучшение состояния региональных марин. Хорошим примером тому служат марина Левкады, марина Гувия в Корфу и муниципальная марина на острове Кос. Подобные усилия были предприняты или предпринимаются в отношение целого ряда марин и туристических причалов, в основном, на островах, например марины Закинфа, Аргостоли, Икарии, Фасоса и Родоса и причалы в Карловаси на Самосе, Пломари на Лесбосе, в Мудро, Калимносе, в Цуцуре (Ираклион), в Васи на Итаке, в Агия Ефимия на Кефаллонии и в Катарола на Аморгосе. В рамках той же программы переоборудуются марины Самоса, Хиоса и Пилоса. Целью является создание небольшой сети марин на группах островов и, таким образом, создание нового рынка услуг. Было подсчитано, что через несколько лет по окончании региональных работ Греция будет насчитывать более 15 000 морских причалов. Так что мы делаем теперь? Не отправиться ли нам в морское путешествие?

Греция